Полная версия сайта
Главная » Документы » Постановления » 2019 » Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования сельское поселение Кушалино Рамешковского района Тверской области

Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования сельское поселение Кушалино Рамешковского района Тверской области


88.8 Кб
скачать

1 от 28.01.2019

Приложения



А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУШАЛИНО
РАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Кушалино
от «28» января 2019 года №1

Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования сельское поселение Кушалино Рамешковского района Тверской области


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля», Уставом сельского поселения Кушалино, администрация сельского поселения Кушалино Рамешковского района Тверской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования сельское поселение Кушалино Рамешковского района Тверской области согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию и размещению на официальном сайте администрации сельского поселения Кушалино в сети Интернет.
3. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения Кушалино: А.В. Преображенский


Приложение
к постановлению администрации
сельского поселения Кушалино
от 28.01.2019 №1

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования сельское поселение Кушалино Рамешковского района
Тверской области

1. Общие положения

1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории сельского поселения Кушалино Рамешковского района Тверской области (далее – административный регламент) определяет последовательность и совокупность действий и мероприятий, осуществляемых в целях контроля за соблюдением Правил благоустройства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
1.2. Органом муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования сельское поселение Кушалино Рамешковского района Тверской области является администрация сельского поселения Кушалино Рамешковского района Тверской области (далее – администрация).
1.3. Непосредственное проведение проверочных мероприятий в рамках муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства осуществляет уполномоченное должностное лицо администрации сельского поселения Кушалино (далее – должностное лицо администрации). 
1.4. Исполнение административного регламента осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141
«О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Уставом сельского поселения Кушалино;
1.5. Предметом исполнения муниципальной функции является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области благоустройства.
1.6. Обязанности должностных лиц при исполнении муниципальной функции.
1.6.1.Должностные лица администрации обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации о ее проведении и в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации  и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.6.2. Должностные лица администрации не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
- проверять выполнение требований, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
Орган муниципального контроля после принятия распоряжения о проведении проверки имеет право запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится проверка.
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, граждане и уполномоченные представители, при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от администрации сельского поселения Кушалино, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными администрацией сельского поселения Кушалино в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в администрацию сельского поселения Кушалино по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации сельского поселения Кушалино;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации сельского поселения Кушалино, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.7.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели или их уполномоченные представители, граждане, их уполномоченные представители при проведении проверок обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом муниципального контроля.
- не препятствовать осуществлению должностными лицами в проведении мероприятий по муниципальному контролю.
- представлять должностным лицам информацию и документы, представление которых предусмотрено действующим законодательством.
- обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.8. Конечным результатом исполнения административного регламента является:
- выявление нарушений требований Правил благоустройства, установление отсутствия таких нарушений;
- составление акта проверки;
- выдача предписания об устранении нарушений требований Правил благоустройства в случае выявления таких нарушений;
- составление протокола об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО.
1.9. Задачами муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства являются:
- повышение эффективности контроля за состоянием территорий населенных пунктов сельского поселения Кушалино;
- обеспечение соблюдения организациями, должностными и физическими лицами требований градостроительного законодательства, законодательства об охране окружающей среды, нормативных актов органов местного самоуправления в сфере благоустройства территорий населенных пунктов.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации сельского поселения Кушалино, исполняющей муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Администрация сельского поселения Кушалино находится по адресу:
171422, Тверская область, Рамешковский район, с. Кушалино, пл. Ленина, д.5.
Контактный телефон администрации 8 (48244) 2-31-45
Адрес электронной почты: kuschalino@yandex.ru;
Режим работы:
Понедельник   
9-00 – 17-00
Вторник      
9-00 – 17-00
Среда        
9-00 – 17-00
Четверг      
9-00 – 17-00
Пятница      
9-00 – 17-00
Перерыв на обед
13-00 – 14-00
Суббота 
выходной
Воскресенье
выходной
Адрес официального сайта органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: kushalinoadm.ru.
2.1.2. Информация о порядке, сроках, итогах исполнения муниципальной функции, графике работы администрации сельского поселения Кушалино размещена на информационном стенде в помещении администрации и на официальном сайте в сети «Интернет.
2.1.3. Информация об исполнении муниципальной функции предоставляется:
- по письменному обращению, в том числе по электронной почте, - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения;
- по устному обращению (по телефону, на личном приеме) - в момент обращения, если иной срок не предусмотрен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
2.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2.3. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.3.1. Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя определяется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ и не может превышать двадцать рабочих дней.
Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) в отношении физического лица не может превышать двадцать рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов – для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.4. Требования к местам проведения проверок.
2.4.1. Документарная проверка проводится в здании администрации сельского поселения Кушалино.
2.4.2. На территории, прилегающей к зданию, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.4.3. Документарная проверка проводится уполномоченным должностным лицом администрации в кабинете, расположенном в здании. Кабинет соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудован противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Рабочее место должностного лица оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.4.4. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
2.5. Перечень документов, необходимых для предъявления при проведении проверки
2.5.1. Юридическое лицо предъявляет должностному лицу следующие документы:
1) учредительные документы (Устав или положение);
2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
3) свидетельство о постановке на налоговый учет;
4) решение уполномоченного органа юридического лица о наделении исполнительного органа юридического лица полномочиями или доверенность на право представления интересов юридического лица;
5) правоустанавливающие документы на земельный участок;
6) правоустанавливающие и (или) документы технической инвентаризации на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке.
2.5.2. Субъекты малого и среднего предпринимательства дополнительно представляют сведения о номере реестровой записи и дате включения в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.5.3. Индивидуальный предприниматель предъявляет следующие документы:
1) свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
2) паспорт гражданина РФ;
3) свидетельство о постановке на налоговый учет;
4) правоустанавливающие документы на земельный участок;
5) правоустанавливающие и (или) документы технической инвентаризации на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1.Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- организация и проведение плановой проверки;
- принятие решения о проведении проверки;
- организация и проведение внеплановой проверки;
- проведение документарной проверки;
- проведение выездной проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в Приложении № 1 к административному регламенту.
3.2.Организация и проведение плановой проверки.
3.2.1.Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых администрацией сельского поселения Кушалино ежегодных планов.
3.2.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества граждан, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование администрации сельского поселения Кушалино, осуществляющей конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и администрацией сельского поселения Кушалино указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.3.Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный главой сельского поселения Кушалино, обнародуется в установленном порядке и размещается на официальном сайте сельского поселения Кушалино.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация сельского поселения Кушалино направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.2.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение 3-х лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.5 Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3. Принятие решения о проведении проверки.
3.3.1. В случае проведения плановой, внеплановой проверки должностное лицо администрации разрабатывает в течение одного дня проект распоряжения администрации сельского поселения Кушалино о проведении проверки по муниципальному контролю (далее – распоряжение).
3.3.2. В проекте распоряжения администрации сельского поселения Кушалино указываются:
1) наименование органа муниципального контроля, а также вид муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки; 6) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения администрации.
3.3.3. Проект распоряжения передается для подписания главе сельского поселения Кушалино.
3.3.4. О проведении плановой проверки должностное лицо администрации уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в администрацию сельского поселения Кушалино, или иным доступным способом.
3.4.Организация и проведение внеплановой проверки
3.4.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных Правилами благоустройства территории сельского поселения Кушалино;
2) поступление в администрацию сельского поселения Кушалино заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования); 3) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4) распоряжение главы сельского поселения Кушалино, изданное на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 3.4.1 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.4.1 настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.4.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена после согласования по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с прокуратурой Рамешковского района.
3.4.4. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения администрация сельского поселения Кушалино представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Рамешковского района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.4.5. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
1) копия распоряжения администрации сельского поселения Кушалино о проведении проверки по муниципальному контролю;
2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки:
- копии обращений, заявлений граждан, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления;
- сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет-источников и другие документы);
- копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.
3.4.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация сельского поселения Кушалино обязанам приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Рамешковского района о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в прокуратуру Рамешковского района в течение двадцати четырех часов.
3.4.7. Решение прокурора Рамешковского района о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.4.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в администрацию сельского поселения Кушалино.
3.5 Документарная проверка.
3.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных Правилами благоустройства территории сельского поселения Кушалино.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами администрации в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации сельского поселения Кушалино.
3.5.2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации сельского поселения Кушалино, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований Правил благоустройства территории сельского поселения Кушалино, администрация сельского поселения Кушалино направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации сельского поселения Кушалино о проведении проверки в рамках муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства.
3.5.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в администрацию сельского поселения Кушалино указанные в запросе документы.
3.5.4. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.5.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации сельского поселения Кушалино документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в администрацию сельского поселения Кушалино пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в администрацию сельского поселения Кушалино документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.7. Должностные лица рассматривают представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений администрация сельского поселения Кушалино установит признаки нарушения обязательных требований Правил благоустройства территории сельского поселения Кушалино, должностные лица проводят выездную проверку.
3.5.8. При проведении документарной проверки администрация сельского поселения Кушалино не имеет право требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.6. Выездная проверка.
3.6.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям Правил благоустройства территории сельского поселения Кушалино без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
3.6.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации сельского поселения Кушалино о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
3.6.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностного лица органа муниципального контроля на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам и др.
3.6.4. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки принимает решение о проведении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.7. Порядок оформления результатов проверки.
3.7.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», к которому могут прилагаться фототаблицы, иные документы и материалы.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Индивидуальному предпринимателю либо законному представителю юридического лица предоставляется возможность ознакомления с актом проверки. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию акта проверки, которые прилагаются к акту либо вносятся в него.
Акт проверки подписывается должностными лицами органа муниципального контроля, индивидуальным предпринимателем либо законным представителем юридического лица, лицами, в присутствии которых проводилась проверка. В случае отказа указанных лиц от подписания акта должностными лицами органа муниципального контроля в акт проверки вносится соответствующая запись.
Индивидуальному предпринимателю либо законному представителю юридического лица вручается под расписку копия акта проверки. В случае отказа указанных лиц от получения акта должностными лицами органа муниципального контроля в акт вносится соответствующая запись.
3.7.2. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю. В этом случае индивидуальному предпринимателю либо законному представителю юридического лица вручается под роспись письменное приглашение в администрацию сельского поселения Кушалино для оформления акта проверки и получения его копии.
3.7.3. В случае отказа индивидуального предпринимателя либо законного представителя юридического лица от получения письменного приглашения, акт проверки составляется без участия указанных лиц, при этом должностными лицами органа муниципального контроля в акт проверки вносится соответствующая запись.
3.7.4. В случае неявки индивидуального предпринимателя либо законного представителя юридического лица в администрацию сельского поселения Кушалино, акт проверки составляется без участия указанных лиц должностными лицами органа муниципального контроля, в акт вносится соответствующая запись.
3.7.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом контроля требований Правил благоустройства, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля:
1) обязано указать в акте проверки наличие выявленных нарушений требований Правил благоустройства со ссылкой на статьи правового акта, нарушение которых выявлено;
2) выдать предписание лицам, допустившим нарушения Правил благоустройства сельского поселения Кушалино об устранении выявленных нарушений по форме, согласно приложению № 2 к административному регламенту;
3) составить протокол об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО;
4) с момента истечения срока устранения нарушений, установленного предписанием, провести внеплановую проверку устранения выявленных нарушений.
3.7.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Рамешковского района, копия акта проверки направляется в районную прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7.7. Должностными лицами органа муниципального контроля в журнале учета проверок, в случае его наличия у индивидуального предпринимателя или юридического лица, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании администрации сельского поселения Кушалино, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих проверку, их подписи.
3.7.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.7.9. Материалы проверки передаются должностными лицами органа муниципального контроля главе сельского поселения Кушалино не позднее одного рабочего дня со дня окончания проверки.

4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением должностными лицами администрации положений административного регламента, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляет глава сельского поселения Кушалино.
4.2. Плановые проверки исполнения муниципальной функции осуществляются главой сельского поселения Кушалино не реже 1 раза в год.
4.3. Внеплановые проверки исполнения муниципальной функции осуществляются главой сельского поселения Кушалино в течение 10 дней со дня поступления обращения (жалобы) юридического лица, индивидуального предпринимателя в администрацию.
4.4. Персональная ответственность должностного лица администрации за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальной функции закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.5. Требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции.
4.5.1. Контроль за исполнением муниципальной функции, осуществляемой должностными лицами администрации, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.5.2. Контроль за исполнением государственной функции со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан осуществляется путем направления информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц администрации, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции. При поступлении такой информации проводятся внеплановые проверки исполнения муниципальной функции.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации сельского поселения Кушалино,
а также должностных лиц администрации 
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции, действий или бездействия должностных лиц администрации в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
Обжалование постановлений, вынесенных по делам об административных правонарушениях, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.2. Жалоба на решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействие должностных лиц администрации принимается администрацией или должностным лицом администрации в соответствии с его компетенцией в обязательном порядке и подлежит регистрации в течение 3 дней с момента ее поступления.
5.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели могут обратиться с жалобой при нарушении в ходе исполнения муниципальной функции их прав и законных интересов, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока исполнения муниципальной функции;
- требование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для исполнения муниципального контроля;
- требование при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- незаконное возложение на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей каких-либо обязанностей.
5.4. Жалоба, поступившая в администрацию или должностному лицу администрации в соответствии с компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации или должностного лица администрации, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей направивших жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
5.5. Жалоба подается непосредственно в администрацию либо направляется:
- по почте;
- с использованием официального сайта администрации сельского поселения Кушалино;
- при личном приеме юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.6. Письменная жалоба должна содержать:
- наименование администрации, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование (для юридических лиц), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- суть жалобы;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов юридические лица, индивидуальные предприниматели прилагают к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба, поступившая в администрацию в форме электронного документа, должна содержать:
- наименование администрации, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование (для юридических лиц);
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- суть жалобы;
- личную подпись и дату.
Жалоба, поступившая в администрацию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменной жалобы.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.7. Письменная жалоба, поступившая в администрацию или должностному лицу администрации в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменной жалобы.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, должностное лицо администрации вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения лицо, направившее жалобу.
5.8. Администрация обязана запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
Администрация обязана по требованию юридического лица, индивидуального предпринимателя представить им информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента их обращения.
5.9. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения отсутствуют.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу;
- отказать в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, мотивированный ответ на жалобу направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе (в зависимости от способа получения ответа, указанного юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем).
5.12. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия (наименование) индивидуального предпринимателя, юридического лица, направивших жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.13. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.14. Администрация при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица инспекции, а также членов его семьи, имеет право оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, направившим жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.15. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования области или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, направившим жалобу, если фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.16. В случае если в письменной жалобе юридического лица, индивидуального предпринимателя содержится вопрос, на который им неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию. О данном решении уведомляются юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, направившие жалобу.
5.17. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, направившим жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.18. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе вновь направить жалобу в инспекцию.

Приложения