Полная версия сайта
Главная » Документы » Постановления » 2009 » Об утверждении Положения «О противодействии коррупции в муниципальном образовании сельское поселение Кушалино Рамешковского района Тверской области»

Об утверждении Положения «О противодействии коррупции в муниципальном образовании сельское поселение Кушалино Рамешковского района Тверской области»


88 Кб
скачать

17 от 20.03.2009

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУШАЛИНО
РАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
_________________________________________________

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от « 20 » марта 2009 года № 17
Об утверждении Положения
«О противодействии коррупции в муниципальном образовании
сельское поселение Кушалино Рамешковского района
Тверской области»

В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008г. №273-ФЗ
«О противодействии коррупции» и от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом сельского поселения Кушалино Рамешковского района Тверской области, в целях установления основных принципов противодействия коррупции, правовых и организационных основ предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в муниципальном образовании сельское поселение Кушалино,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1.Утвердить Положение «О противодействии коррупции в муниципальном образовании сельское поселение Кушалино Рамешковского района Тверской области» (Приложение №1).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 11 января 2009 года.

 

Глава сельского
Поселения Кушалино: Н.В. Горчакова

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1
К постановлению главы сельского поселения Кушалино Рамешковского района Тверской области от 20 марта 2009 года № 17

ПОЛОЖЕНИЕ
О противодействии коррупции в муниципальном образовании сельское поселение Кушалино


Настоящим Положением «О противодействии коррупции в муниципальном образовании сельское поселение Кушалино» (далее – Положение) устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в муниципальном образовании сельское поселение Кушалино.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении.
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
2) противодействие коррупции - деятельность органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Кушалино, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции) в муниципальном образовании;
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений в муниципальном образовании (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в муниципальном образовании.


Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции
Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О противодействии коррупции» и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти Тверской области и муниципальные правовые акты.

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции
Противодействие коррупции в муниципальном образовании сельское поселение Кушалино основывается на следующих основных принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.


Статья 4. Организационные основы противодействия коррупции в сельском поселении Кушалино
1. Глава сельского поселения Кушалино определяет основные направления в области противодействия коррупции в муниципальном образовании.
2. Совет депутатов сельского поселения Кушалино Рамешковского района Тверской области (далее – Совет депутатов) обеспечивает разработку и принятие решений по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.
3. Администрация сельского поселения Кушалино осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
4. В целях обеспечения координации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Кушалино по реализации государственной политики в области противодействия коррупции на территории муниципального образования, по решению главы сельского поселения Кушалино могут формироваться органы по координации деятельности в области противодействия коррупции. Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты постановлений и поручений главы сельского поселения Кушалино, иные проекты правовых актов, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно в администрацию сельского поселения Кушалино. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений, органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

Статья 5. Меры по профилактике коррупции в сельском поселении Кушалино.
Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
4) установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный муниципальными правовыми актами, с замещаемой должности муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности, непредставления им сведений, либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
5) внедрение в практику кадровой работы органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;
6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Статья 6. Основные направления деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Кушалино по повышению эффективности противодействия коррупции
Основными направлениями деятельности органов местного самоуправления сельское поселение Кушалино по повышению эффективности противодействия коррупции являются:
1) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;
2) создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
3) принятие в рамках компетенции, установленных действующим законодательством, мер направленных на привлечение муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
4) совершенствование системы и структуры органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
5) введение в рамках компетенции, установленных действующим законодательством, антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области в сельском поселении Кушалино;
6) унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для муниципальных служащих, а также для лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Кушалино;
8) обеспечение независимости средств массовой информации;
9) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;
10) совершенствование организации деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции;
11) совершенствование порядка прохождения муниципальной службы;
12) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
13) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности в сельском поселении Кушалино;
14) совершенствование порядка использования муниципального имущества и ресурсов (в том числе при предоставлении муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
15) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности муниципальных служащих;
16) укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом в порядке и рамках, установленных действующим законодательством;
17) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
18) передача части функций органов местного самоуправления саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;
19) сокращение численности муниципальных служащих с одновременным привлечением на муниципальную службу квалифицированных специалистов;
20) повышение ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;
21) оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

Статья 7. Обязанность муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, включенной в перечень, установленный муниципальными нормативными правовыми актами, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный муниципальными нормативными правовыми актами, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальными служащими в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей для установления либо определения его платежеспособности и платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений либо религиозных или иных организаций, а также в пользу физических лиц.
4. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих могут предоставляться для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Проверка достоверности и полноты указанных в части 1 настоящей статьи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется представителем нанимателя (руководителем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), самостоятельно или путем направления в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
7. Непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на муниципальную службу.
8. Невыполнение муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Для муниципального служащего могут устанавливаться более строгие запреты, ограничения, обязательства, правила служебного поведения в соответствии с федеральными законами о муниципальной службе.

Статья 8. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
1. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Муниципальный служащий немедленно уведомляет представителя нанимателя (работодателя) посредством направления информации заместителю главе сельского поселения Кушалино в письменной форме обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. В уведомлении должны содержаться все известные муниципальному служащему сведения. Указанное уведомление регистрируется в тот же день в соответствующем журнале в администрации сельского поселения Кушалино. Главой сельского поселения Кушалино в кратчайшие сроки принимается решение о создание комиссии по проверке указанных фактов. По результатам проверки глава сельского поселения Кушалино немедленно принимает соответствующее решение, а в случае подтверждения фактов о коррупции, уведомляет прокуратуру или иные государственные органы о случаях обращения к муниципальному служащему сельского поселения Кушалино каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
2. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью муниципального служащего.
3. Невыполнение муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Конфликт интересов на муниципальной службе.
1. Под конфликтом интересов на муниципальной службе в сельском поселении Кушалино в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Статья 10. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе в сельском поселении Кушалино
1. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
2. Муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
3. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
5. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. В случае, если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового договора
1. Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.
3. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.
4. Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения
1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности муниципальной службы.

Статья 13. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения
1. К юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Согласно законодательству Российской Федерации применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
3. Положения настоящей статьи распространяются на иностранные юридические лица в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.